Домашний доктор

Вы в разделе: Интересные заблуждения

Витамин С лечит все на свете

Победителям бурь и шквалов, Что с Нептуном самим на «ты», Чтобы выжить, не доставало Аскорбиновой кислоты.


Помните, что-то подобное читала нам воспитательница детского сада? Позже, уже в школе, мы усвоили как дважды два: без витамина С — жизнь не жизнь и здоровье — не здоровье. Он и от простуды спасет, и иммунитет от всех болезней повысит. Вот и вошло в привычку съедать пакетик аскорбинки в день, особенно в период риска заболеть простудными заболеваниями. К тому же, как говорится в одной рекламе, — это было удивительно вкусно.


Обладатель двух Нобелевских премий американец Лай-нус Карл Полинг в 1971 году написал книгу, которая так и называется «Витамин С и простуда», где рассказал о чудодейственных свойствах аскорбинки и заявил на весь мир: витамином С можно вылечить буквально все болезни! Свои последние 20 лет жизни — а умер Лайнус Полинг в 1994 году — он разрабатывал теорию, согласно которой человек может и должен потреблять повышенные дозы витамина С. Сам Полинг съедал 18 граммов аскорбинки в день (!) при установленной медицинской норме 60-200 миллиграммов. Ученый был уверен, человек, как и морская свинка, в результате мутации утратил возможность вырабатывать витамин С в своем организме, поэтому он и нуждается в интенсивном потреблении этого соединения. Собственно, этой гипотезе великого ученого мы и обязаны неожиданно возникшим «культом Полинга» на российском телевидении. Интересно, что через год после смерти «знаменитого певца аскорбинки» в США была организована некая фирма «Ирвинг Нейчуралс», получившая у родственников Полинга право использовать его имя для рекламы своей продукции — пищевых добавок. В России дистрибьютором этой продукции стала фирма «Кобра Ин-тернейшнл».


Умер Полинг не так давно — в 1994 году в возрасте 91 года. Столь долгую жизнь ученого его последователи объясняют именно чудесным воздействием витаминов.


Однако в последнее время стали появляться и другие сообщения о витамине С.


Так, в британской печати появились сообщения о сенсационных исследованиях медиков из университета Лей-сестера, согласно которому, стандартная дозировка витамина С усугубляет некоторые заболевания.
Английские ученые разбили 30 здоровых мужчин и женщин на две группы: в течение шести недель одна получала ежедневно витамин С, а другая «пустышку» под видом того же витамина. В итоге первая чувствовала себя значительно лучше, чем вторая. Но чем дальше продолжался эксперимент, тем очевиднее становилось — уже в количестве 500 миллиграммов «чудесный» витамин начинает «работать» во вред человеку. В крови увеличивалось число свободных радикалов, разрушающих ДНК, что вело к реальному риску заболеть раком.
После того как добровольцы прекратили прием витамина, в течение нескольких недель их состояние пришло в норму.


Таким образом, исследование показало, что витамин С при повышенных дозах способен играть не только защитную, но и потенциально разрушающую роль. На проведенные исследования сразу же последовала реакция английских медиков: рекомендованные дозы ежедневного употребления аскорбиновой кислоты снижены до 60 мг в день.

Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте