Домашний доктор

Вы в разделе: Интересные заблуждения

От пива не сопьешься...

Заблуждением назовет любой нарколог широко распространенное в России мнение, что от пива не сопьешься. Медикам очевидно, что пивной алкоголизм не менее страшен, чем водочный, так как любые злоупотребления всегда приводят к печальным последствиям. Однако насколько вредно пиво для человеческого организма? Мнения экспертов на этот счет довольно любопытны.


В 2 102 году Россия впервые в истории вышла на шестое место в мире по общему объему потребления пива. Согласно данным ведущей японской пивоваренной компании «Кирин», россияне выпили в том году 6, 34 млрд л. При этом они обошли Англию (5, 82 млрд л) и многие другие европейские страны. Среднедушевое потребление пива в России достигло 44 л в год, однако по этому показателю наша страна пока от западных стран отстает. Например, среднестатистический англичанин выпивает за год примерно 100 л, ирландец — 148, 3 л, чех — 155 л. По части любви к пиву россиян обошли даже некогда совсем «непивные» японцы и бразильцы. В итоге граждане РФ оказались лишь в четвертом десятке пиволюбов, хотя динамика роста потребления хмельного напитка в нашей стране поражает. Еще в 1995 году средний россиянин выпивал всего 14, 5 л пива в год и всего за семь лет утроил этот показатель, что является своего рода рекордом.
Ученые из Орегона недавно обнаружили, что содержащееся в пиве вещество из группы флавоноидов обладает мощным антиоксидантным действием. Антиоксиданты защищают от атеросклероза, рака, старения, воспалительных заболеваний, болезней Паркинсона и Альцгеймера, В частности, было установлено, что флавоноид пива — ксантохумол — действует сильнее, чем известные антиоксиданты — витамин Е и компонент сои. В ранее проведенных исследованиях в хмеле были обнаружены и другие полезные вещества. Единственная проблема заключается в том, что эффективная концентрация ксантохумола создается при употреблении не менее двух литров пива в день (!).


Японские ученые считают, что пиво может ослабить воздействие на человеческий организм канцерогенных веществ, содержащихся в копченостях, подгоревших мясе и рыбе, и тем самым уменьшить риск появления раковой опухоли.


А украинские ученые доказали, что употребление пива может быть не только вредно, но и одновременно полезно для печени: алкоголь заставляет маленькие кровеносные сосуды в печени расширяться, ускоряя при этом процесс метаболизма. На основании этого утверждается, что пиво помогает печени избавиться от таких тяжелых металлов, как свинец и медь, которые, накапливаясь в организме, становятся ядовитыми. Доказано, что употребление алкоголя плохо сказывается на состоянии печени, но в случае тяжелого отравления организма металлами он, наоборот, начинает помогать. А теперь более широкий взгляд на проблему.


Исследователи из Scripps Research Institute (Ла Джол-ла, Калифорния, США) провели серию экспериментов по изучению поведения самцов, употреблявших с пищей некоторое количество алкоголя. Анализируя причины наблюдавшихся изменений, они с удивлением обнаружили четкую взаимосвязь между их выраженностью и содержанием в тканях мозга и крови тестостерона. Дополнительные исследования показали, что алкоголь на самом деле увеличивает выброс гормонов половыми железами, причем при его регулярном поступлении в организм этот эффект становится перманентным.


Очевидно, что полученные учеными данные противоречат имеющимся в научной литературе сведениям об отрицательном влиянии алкогольных напитков на репродуктивные функции мужчин и самцов экспериментальных животных. Тем не менее, исследователи не намерены считать результаты своих экспериментов ошибочными. «По всей видимости, реакция организма на алкоголь строго индивидуальна и может отличаться не только по выраженности, но и по направлению, — считает руководитель этого исследования доктор Роберт Парди. — Например, можно Предположить, что у людей, засыпающих под действием алкоголя, на самом деле наблюдается снижение содержания тестостерона в крови, а у индивидуумов, поведение которых после приема алкогольных напитков становится агрессивным, концентрация тестостерона повышается ».


Однако у описанного американскими учеными явления существует и оборотная сторона, о которой они предпочли не упоминать в своем исследовании. Дело в том, что литр пива или четыре бокала вина увеличивают привлекательность объекта противоположного пола на 25%. Что случается после четырех литров пива — можно себе представить... Во истину, нет некрасивых женщин — есть мало водки...
Российские ученые, в свою очередь, недавно выяснили взаимосвязь между талантом, интеллектуальными способностями и... пристрастием к алкоголю. Эксперимент по традиции проводился на крысах. В ходе его выяснилось, что склонность к анализу и способность к образованию ведет к беспробудному пьянству. Опыты с грызунами показали, что высокий интеллектуальный уровень — очевидный и весьма актуальный индикатор уровня риска заболеть алкоголизмом. Самые любознательные, смышленые и активные животные обнаружили в себе удивительное пристрастие к алкоголю. Они гораздо быстрее своих менее сообразительных сородичей поняли, каким может быть самый быстрый и самый надежный путь к счастью...
Кстати, в ходе экспериментов, проводившихся русским физиологом Н. Воловичем в двадцатых годах прошлого века, было выяснено, какой объем того или иного спиртного напитка можно считать безопасным для человека. Для анализа ученый использовал максимально объективный фактор: число ударов пульса при потреблении разных доз горячительного. Оказалось, что 20 г чистого спирта (в пересчете на 40% водку это означает 50 г) не приводит к негативным изменениям в организме человека. Следовательно, такое количество в сутки нормально, даже профилактически порой необходимо. Потребление 75 г водки — это предел нормы...


Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте